?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
День информации об аутизме. - daria_mas
daria_mas
daria_mas
День информации об аутизме.

Это был совсем маленький, но очень добрый митинг в Новопушкинском сквере. На Западе в этот день проходили марши, здания подсвечивались синим светом. У нас собралось несколько десятков людей, для многих из них проблема аутизма - часть их жизни. Люди, работающие с детьми-аутистами,  родители таких детей. На эту акция я пришла не только сделать фотки для репортажа. У меня тоже сын - аутист. Наверное, сначала я расскажу о нем, а потом о самом митинге.
 Далеко не сразу я поняла, что у него есть какие-то проблемы. Солнечная улыбка, сияющие глаза. Только все новое входило в его жизнь с большим трудом. До полутора лет он шустро бегал на четвереньках, не признавал ложки, приходилось кормить из бутылки котлетными кашками.
Диагноз "аутизм" я восприняла с недоверием, Те - замкнутые, а он же так хотел общаться! Хотел, но не мог. До семи лет выговаривал отдельные слоги, хотя знал все буквы, узнавал слова и сам составлял их из магнитных букв на дверце холодильника. Но как-то раз мы сидели на даче под яблоней, я сказала, что скоро осень, листья падают, а он ответил: "и яблоки тоже падают". С это дня он заговорил целыми фразами. Через много лет, когда он дословно вспоминал какой-то разговор,при котором присутствовал в четыре года, я возмутилась: "Если ты все понимал, то почему не разговаривал?" - "Стеснялся".


Что он сможет учиться в обычной школе, даже и мысли не было. Навыков никаких, дикция такая, что только я его понимала. В Центре лечебной педагогики с ним занимались год - и его приняли в соседнюю школу на домашнее обучение. Валентина Николаевна, уже очень пожилая учительница с невероятным терпением за пару лет выучила его писать и читать вслух, В пятом классе мне посоветовали перевести его в интеграционную школу "Ковчег", там обычные дети учатся вместе с инвалидами.  В коллективе ему было сложно, пришлось заниматься индивидуально. Память от природы прекрасная, но надолго заинтересоваться чем-то было трудно, только алгебра шла хорошо. В десятом  классе его учитель математики, Марк Соломонович, привел меня в глубокий шок, заявив, что с такими способностями надо поступать в МГУ, на мехмат. (Я-то считала, что его только по доброте душевной из класса в класс переводят). И стал  его усиленно готовить, да так, что поступить удалось с первого раза, правда, не в МГУ, а в МИРЭА. Проучился, к сожалению, только три года. Нагрузка оказалась чрезмерной, а потом случилась травма, надолго выбившая его из колеи. Но все равно за время учебы он неплохо адаптировался к жизни. Теперь мне сын - главный помощник, а иногда и советчик. А среда общения у него возникла благодаря реабилитационным центрам. Сначала был "Круг", с творческими мастерскими и народными играми, потом - "Солнечный мир", с конными лагерями, а теперь - "Вера и свет". Это движение, основанное канадцем Жаном Ванье, которого можно считать современным святым. Это не центр, просто дети-инвалиды, их родители и люди, которые хотят им помогать собираются вместе и дружат. И спектакли ставят, и ярмарки собственных поделок устраивают, и в лагеря летом ездят. 
Самое главное, что я поняла про аутистов - им нельзя быть одним. Они могут очень многое, но только рядом должны быть люди, которые их учат и их любят. Огромная благодарность всем, кто были и остаются друзьями  и учителями моему сыну и сделал его жизнь интересной и осмысленной.




Листовки с рисунками и стихами аутистов прохожие брали очень охотно.

Митинг очень украсила эта команда барабанщиков. Кое-кто не выдержал, пустился в африканский пляс.



Ведущая митинга прочитала свое сочинение о аутизме."Представьте себе, что мир вокруг вас стал намного "громче". Свет - ярче, звуки - резче. Это очень трудно вынести. Так воспринимает мир аутист. Он защищается от слишком сильных раздражителей, учится их игнорировать, уходит в себя. Ему очень хочется общаться, но это для него слишком тяжело. И ему нужна помощь, чтобы он смог открыться людям".





Игорь Шпицберг, директор детского реабилитационного центра "Солнечный мир". "Множество плакатов с текстами об аутизме напоминают о том, что многие больные дети могут научиться читать и даже писать. Но говорить для них слишком трудно. Письменная речь для них - единственная форма общения с миром".



Анна, мама ребенка-аутиста. Она говорила о радости, когда получается делать сыном что-то вместе, о том, что аутист может выразить любовь полнее, чем здоровый человек. Ее сын чувствует людей изнутри, это и для здорового - непосильная нагрузка., и ему очень нужна защита. И еще она сказала, что многие мамы аутистов мечтают умереть с ребенком в один лень. Нужны государственные программы поддержки для аутистов, иначе, лишившись родителей, они обречены.



Денис Роза, директор РООИ "Перспектива"





о

Tags: ,

3 comments or Leave a comment
Comments
domitori From: domitori Date: April 3rd, 2012 07:19 am (UTC) (Link)

Синдром Аспергера

- Ты опять, как попугай, поторяешь одно и то же.
- Вы повторяете вопрос, я повторяю ответ. Кто из нас попугай?
- Ну хорошо, скажи прямо, ты что, не хочешь быть пионером?
- Да.
- Что "да"?
- То, что вы спросили.
- Что я спросил?
- Вы уже забыли?
- Я не забыл.
- А зачем вы спрашиваете то, что сами знаете?
- Мне поручили с тобой разобраться.
- В чем разобраться?
- Мы договорились, что вопросы задаю я, а ты отвечаешь.
- ..
- Ну хорошо, я спрошу по-другому. Ты хочешь быть пионером?
- Нет.
- Ты не хочешь быть в первых рядах?
- Смотря что за ряды.
- Как это "что за ряды"?
- Рядом называется сумма с бесконечным числом слагаемых. Такая сумма обычно определяется как предел...
- (обрывает) Я имею в виду передовые ряды строителей коммунизма.
- Вы имеете в виду частичную сумму?
- Я повторяю, вопросы задаю я.
- Пожалуйста, задавайте себе на здоровье.
- Что ты хочешь сказать?
- Я ничего не хочу сказать. Я вижу, с вами вообще не о чем говорить. Вы говорите о том, чего не знаете. Вы даже не знаете, что такое ряды.
- Ты согласился отвечать на вопросы?
- Да.
- Почему же ты мне не отвечаешь?
- Ваш вопрос некорректно поставлен.
- Где ты набрался таких слов?
- Каких слов?
- "Некорректно поставлен".
- В книжке.
- В какой?
- Детской.
- Как называется книга?
- Логика для всех.
- Кто автор?
- Не помню.
- О чем она?
- О том, что некоторые вопросы подразумевают неверное утверждение.
- Что ты имеешь в виду? Можешь ли ты привести пример?
- Да.
- Что "да"?
- Я могу привести пример.
- Неужели не ясно, что я хочу, чтобы ты привел пример?
- Не ясно.
- Хорошо, приведи, пожалуйста, пример.
- Пожалуйста. Сумма геометрической прогрессии с положительным инкрементом, меньшим единицы...
- Приведи пример некорректного вопроса.
- Вы перестали пить коньяк по утрам?
- Почему ты меня об этом спрашиваешь?
- Вы просили пример некорректного вопроса.
- Где ты взял этот пример?
- В книжке.
- В какой?
- Про Карлсона.
- Который живет на крыше?
- Да.
- Почему ты выбрал этот пример?
- Потому, что вы попросили.
- Хорошо. Где ты набрался таких идей.
- Каких идей?
- Чтобы не вступать в пионеры.
- Вы считаете это идеей?
- Вопросы задаю я. Почему ты решил не вступать в пионеры?
- Потому, что пионеры врут.
- Почему ты так решил?
- В пионеры приняли ребят, которые меня обманули.
- Это могло быть до того, как их приняли в пионеры. В уставе написано, что пионеры честные ребята.
- Значит, устав врет.
- Почему?
- Они продолжают обмнанывать после того, как их приняли в пионеры.
- Возможно, они просто шутили.
- Значит, у меня нет чувства юмора.
- Просто ты не умеешь ладить с товарищами.
- ...
- Почему ты молчишь?
- Потому, что вы отказались отвечать на мои вопросы.
- Ты хотел бы меня о чем-то спросить?
- Да.
- О чем?
- Когда вы отпустите меня домой.
- Ты устал?
- Да.
- Ты болен?
- Нет.
- Почему ты устал?
- Потому, что вы задаете много глупых вопросов, и требуете, чтобы я отвечал.
- Почему ты считаешь мои вопросы глупыми?
- В самом начале вы спросили, сколько будет 4х4. У вас тетрадь в клеточку. На обратной стороне есть таблица умножения.
- У тебя опасные идеи, и мне надо понять в чем дело.
- Что может быть опасного в идее о том, на задней обложке тетради напечатана таблица умножения?
- Вопросы задаю я.
- ...
- Кто тебе сказал, чтобы ты не вступал в пионеры?
- Ваш вопрос некорректно поставлен.
- Ты начитался опасных книг. Какие книги ты читал?
- Не помню.
- Ты что-нибудь помнишь?
- Да.
- Что ты помнишь?
- Теорему Пифагора.
- У тебя опасная болезнь. С твоими идеями тебе будет трудно жить в обществе.
- Есть закон в стране Лжецов: Кто не врет, тот нездоров.
- Это ты сам придумал?
- Нет.
- А кто?
- Джанни Радари. Джельсомино в стране лжецов.
- Мы тебе поможем. Я дам тебе направление в клинику, где тебя вылечат.
- От чего?
- У тебя есть с собой какие-нибудь документы?
- Да.
- Какие?
- Слово о полку Игореве.
- Почему у тебя эта вещь?
- Учительница сказала, что это документ, который все должны прочесть.
- У тебя есть свидетельство о рождении?
- Да.
- Оно у тебя с собой?
- Нет.
- У тебя есть домашний телефон?
- Да.
- Продиктуй мне твой домашний телефон.
- Поверните мне вашу тетрадку, чтобы мне было удобнее читать, и я вам продиктую. Он вот здесь, третья строчка; если смотреть с вашей стороны, то справа..
http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/asperger.shtml
From: yuliya75333290 Date: April 4th, 2012 08:27 am (UTC) (Link)

cool:)

О да, это то, что нужно
daria_mas From: daria_mas Date: April 4th, 2012 03:22 pm (UTC) (Link)

Re: cool:)

Спасибо...
3 comments or Leave a comment